Психотерапия в русском фольклоре

Харьков — Введение Почему архаические ритуалы и обряды нашли отображение в фольклоре, литературе, искусстве? Фольклор, как продукт, возникший на базисе мифа, имеет непосредственную связь с ритуалом. Однако для того, чтобы разобраться в связях, необходимо выяснить и исследовать источники в исторической действительности, а не ограничиваться внешними аналогиями. Ритуал - это неотъемлемое и важное средство организации общественной жизни. Ритуалы — это, прежде всего, видимое действие лица или лиц, призывающих всех, кто присутствует, обратить внимание на какое-либо явление или факт и не только обратить внимание, но и выразить определенное эмоциональное отношение, содействовать общественному настрою. При этом обязательны некоторые принципы: Ритуал призван создать единый психологический настрой в группе людей, вызвать их к активному сопереживанию или признанию факта или явления. В чем и как выражается это психологическое переживание, зависит от конкретной цели.

Страшные истории (страшилки)

Мышь считали нечистым животным, созданием дьявола. Согласно легенде, во время Всемирного потопа мышь прогрызла дыру в ковчеге, которую заткнула кошка хвостом. Так, если мышь покидает дом, быть пожару. Все эти мифологические предания позволяют сделать вывод о том, что уже в далёкие времена такому маленькому зверьку, как мышь, отводилась далеко не последняя роль в жизни людей. Мышь имела большую силу, можно сказать, дьявольскую власть над ними.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . Эпический и мифологический фольклор, народные суеверия являются.

Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца. Но в других произведениях неотвратимость вмешательства потусторонних сил так очевидна, что приходится смириться с чем-то страшным и неведомым. В произведениях, где главенствует тема страха, мир реальный тесно соприкасается с миром нереальным, сказочным, потусторонним.

Эти миры очень тесно переплетаются. Где вымысел, где правда, бывает трудно разобрать. Мир, в котором есть нечто загадочное, непознанное, кажется очень интересным, даже если потусторонние силы выглядят опасными. Читатель прекрасно понимает, что все, о чем говорится в произведении, — это вымысел. Однако как бы рациональны и скептичны мы ни были, все равно у нас остается интерес к тому, что нельзя объяснить с точки зрения здравого смысла. В большинстве сказок все-таки добро обязательно побеждает зло, каким бы страшным и пугающим это зло не было.

И у читателя остается ощущение, что он сам избежал реальной опасности.

Выявляются ключевые особенности данных персонажей, генезис, а также выполняемые ими функции. Выясняется, являются ли анализируемые фигуры оригинальной составляющей исключительно шведского фольклора или элементами общемировой культурной традиции. Исследуется уровень опасности, возникающий при встрече человека с персонажами анализируемого типа.

Втрадиции хатти, в некоторых отношениях продолжающе более ранние малоазиатские культурные традиции, Страх и Ужас выступают в мифе о.

Версия для печати Вступительное слово: После сдачи я переработал ее в небольшую статью, которую собираюсь публиковать здесь по частям. Но буду надеяться, что как закрепление материала пресловутое повторенье — мать ученья! Стоит только взглянуть на яркий и удивительно многообразный бестиарий, созданный нашими предками, дабы убедиться в том, что им не было чуждо все страшное и таинственное: Помимо этого, существуют целые фольклорные жанры, целью которых является запугивание слушателя: Тревожной, жуткой атмосферой обладают также многие сказки, причем не только волшебные, где герой противостоит неким демоническим силам, но даже сказки о животных.

И — медленное, неспешное приближение страха… обречённость — дверь оказывается незакрыта, а медведь идёт, зная:

ЭДИП В СВЕТЕ ФОЛЬКЛОРА

1, 7: Если приток психической энергии преображает человека физически и духовно, то утрата ее приводит к очень тяжким последствиям. Поэтому важно знать, что лишает нас живительной силы.

У нас все иначе, в славянском фольклоре русалки – наводящие ужас и очевидный женский страх – твоего парня могут увести в любой.

Все эти проблемы в нашем обществе традиционно считаются сферой профессиональных интересов психологов и психотерапевтов, в тяжелых случаях — психиатров. У них гораздо реже регистрируются психические заболевания, а в те времена, про которые нам с мужем рассказывали в фольклорных экспедициях, про такое жители вообще и не припомнят. Вот здесь опять всплывает тема напряжения и расслабления. У деревенского жителя телесное напряжение встретишь редко.

Сельчанина даже по походке можно всегда отличить от городского: Обитатели сельских просторов широко расставляют ноги и широко машут руками. В городской среде деревенского жителя всегда можно узнать по голосу, особенно в общественном транспорте. Эти люди по своей природе не могут тихо разговаривать, подавлять в себе эмоции радости или горя. Мы привыкли подавлять свои эмоции, стесняться их. Конституция человека, выросшего в городе, уже приспособлена к узким местам, тесным комнатам, множеству народа.

Что это действует на нас? Я думаю, в первую очередь, земля — живая, не закованная в асфальт — на которую мы опираемся.

Образ мыши в фольклоре и русской литературе – веков

Современный жанр детского фольклора страшилки Название: Современный жанр детского фольклора страшилки Тип: Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

Слово СТРАХ и его синонимы. 4. Слово СТРАХ и его антонимы. 5. Слово СТРАХ во фразеологических оборотах. 6. Слово СТРАХ в русском фольклоре.

Взяты они из Афанасьевского сборника с быличками, записанными в Воронежском крае. Итак, первая тема - Оборотничество ведьм. Как видно по представленным быличкам, ведьмами могли считать ни только злых старух, как часто принято считать, но и красивых молодых девушек. Наверное, основной упор ведьминых пакостей приходился на домашний скот, один из главных источников пропитания крестьянина. Сейчас пакости приходились бы на недвижимость и счета в Швейцарском банке.

Часто верили, что у ведьмы две души, и когда одна спит или даже покидает тело после смерти, вторая - демоническая - позволяет ведьме оставаться живой и продолжать вредить людям. Ведьмы могли превращаться в свиней, кошек, собак, лошадей, рогатый скот, птицу и даже в колесо, решето, клубок или папоротник. Деверь молодой шел с улицы, а за ним следом ведьма шла, как женщина - старуха. Он ну ее бить, а удивился еще: Домой пришел, рассказал своим, ему объяснили. Утром решил проверить, пришел к ней в хату: Так прямо и сказала.

А он из-за пояса нож вынул:

Реферат: Современный жанр детского фольклора страшилки

Русалки и водяные В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах, полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин Истоки этих легенд восходят к Древнему Вавилону Почему они сохранились и по сей день. Может быть, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению. В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок, так же как и единорогов Эти мифические существа, с телом лошади или другого животного, но обязательно с одним единственным рогом, часто упоминаются в сказках и преданиях Только ли благодаря человеческой фантазии вошли они в фольклор.

Нужно отплакаться, а не подавлять страх и тревогу перед будущей жизнью в чужой семье. Я уж не говорю о совершенно грамотном переживании.

Как слепить пластилинового волка Животные в сказках являют собою определенные человеческие типы: С другой стороны, животные, которые ведут себя как люди говорят, принимают решения, дают советы и т. В сказках же, целиком посвященных животным, волк появляется намного чаще коня. Примечательно, что трактовка образа волка в русских сказках практически не отличается от воплощения его в фольклоре других народов, что говорит о древности сюжетов, связанных с ним.

Поэтому, говоря об образе волка в русских сказках, нельзя замыкаться в пределах собственно русского фольклора. Волк как отрицательный персонаж В сказках о животных волк чаще всего предстает существом агрессивным, опасным — сущим разбойником, которого следует опасаться. Встреча с таким персонажем не сулит ничего хорошего даже человеку. Не случайно в сюжете о Красной Шапочке, тоже взятом Ш.

Тема страха в литературе

Возникает почти с такой же неизбежностью, как и вопрос о существовании запретных тем и запретных книг. Зачем нам пугать детей? По крайней мере, для малышей. И мне уже давно хочется в ней разобраться. Страх — это защитная реакция организма, связанная со способностью предвидеть боль.

вербализующих концепт «страх» в английской и русской лингвокультурах. его фольклоре, а именно в пословицах и поговорках. Ведь изучение.

Эти машины отлавливали советских детей и увозили неизвестно куда [м. Перед нами — одна из страшных историй, которые в —е годы ходили по городам СССР. Содержание этого термина дискуссионно, но в самом общем смысле под городскими легендами понимаются бытующие в современных обществах варьируемые анонимные тексты, содержащие устойчивые фольклорные мотивы и имеющие установку на достоверность.

После антропологического поворота в исследованиях фольклора, начавшегося в е годы, устные тексты и фольклорные нарративы например, слухи и легенды стали рассматривать с точки зрения той социальной функции, которую выполняет их воспроизведение в обществе. Поэтому можно предположить, что в анонимных клишированных текстах легенд содержатся послания о сложностях, которые испытывает сообщество, адаптируясь к актуальной социальной реальности или осмысляя опыт прошлого.

Близкое знакомство с собранными текстами [3] позволяет утверждать, что существовало три разных версии этой городской легенды, отличающихся по времени и месту бытования: В статье будут проанализированы все три версии и предложена гипотеза, объясняющая их происхождение и функциональные отличия. Автомобиль как объект желания и страха Большинство автомашин в —е годы принадлежали государственным структурам.

Автомобиль в личной собственности был не просто роскошью, но и редкостью [ ; Сигельбаум ; Лебина ]. Он мог быть дарован за исключительные заслуги перед государством, а поэтому нес на себе, по выражению Ю. В воспоминаниях бывших лагерников попадание в такую машину обозначает переход границы между свободой и тюрьмой: Всеобщий страх перед автомобилями НКВД передался даже детям, которые тоже старались избежать встречи с черной машиной: В конце х ходили истории о том, что у них есть специальные приборы, позволяющие отслеживать, где смотрят запрещенные фильмы по видеомагнитофону [6].

Бегает мальчик в желтой футболке.

Детские секреты в научном освещении

Такая задача сравнительно легко разрешима, если сюжет непосредственно отражает это прошлое. Сложнее обстоит дело, когда мы в фольклоре встречаемся с мотивами и сюжетами, которые явно непосредственно не восходят ни к какой исторической действительности. Старое продолжает сосуществовать с новым или параллельно или вступая с ним в различные соединения гибридного характера, которые невозможны ни в природе, ни в истории. Эдип в свете фольклора Так, крылатый конь представляет собой соединение из птицы и коня, возникшее благодаря тому, что культовая роль птицы с приручением лошади перешла с птицы на коня.

помогает решать фольклор В русском фольклоре каким-то особенным образом со- «Страшилки» учили преодолевать страх, проходить испы-.

Нет, мы Лену не дадим, Лену надо нам самим [6]. Персонаж, который то пугает разлукой, то сам выступает страшным по непонятным причинам дедом. При этом, как отмечает Ж. Часто детские навязанные страхи уходят корнями в родительские запреты [7,12]. Единственным способом совладать с нашим Бабаем — вести себя хорошо и ложиться спать вовремя. Более разнообразные способы победы над страхом можно обнаружить, исследуя образ британского родственника Бабая — бугимена, который вошел не только в детскую литературу, но и в современную хоррор-культуру через книгу С.

Кинга , пугая уже взрослых. То есть, если ты был плохим, то бугимэн придет и заберет ребя. Бугимен может поджидать малыша в самых неожиданных местах дома: Нельзя сказать, кто он больше — бугимен или бугивумен — у него нет пола и сколько-нибудь конкретного обличья. Он может явиться в виде ужасной твари-пришельца, страшного соседа-старика с кривыми зубами или известного серийного убийцы Фредди Крюгер — тоже своего рода бугимэн современной культуры.

Как и Бабай, бугимен — довольно молодой персонаж фольклора. Тем не менее, в поисках корней бугимена полезно обратиться непосредственно к мифологии британских островов.

Все страхи мира: в литературе и искусстве

Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач: С учетом поставленных задач в работе применялись следующие лингвистические методы: Последовательность анализа определила структуру исследования, которая состоит из введения; основной части, состоящей из трех глав; заключения, содержащего выводы о проделанной работе; списка литературы. СТРАХ - страшо-ок — страш-н ый - страшн-о - страшн-еньк-о — страшн-оват-о — страшен-н-ый — пре-страшный — бес-страш-н ый — страш-и-ть — у-страшить — не-устраш-им ый.

Значит, в полном повиновении, покорности держать, воспитывать и т. А когда-то он ей казался героем, рыцарем без страха и упрека.

Что пугает в фольклоре и как тело реагирует на испуг.

, 12Навигация по сайту О сайте Добро пожаловать на наш развлекательный сайт . У нас ты можешь найти очень много интересного и прикольного! Это веселый и прикольный сайт, мы рады всем гостям и ежедневным посетителям. Прикольные анимации, картинки, фото и видео приколы, самые лучшие приколы, фото знаменитостей и красивых девушек, видео приколы, много смешных рассказов и историй от которых можно просто оборжаться и упасть со стула!

Так же на развлекательном блоге Коляна опубликованно просто огромадное колличество галерей с прикольными картинками и красивыми девушками. Сайт работает с года и является одним из первых развлекательных сайтов Рунета. Именно с года мы собираем и выкладываем каждый день прикольные видеоролики, которых у нас больше 10 тысяч и каждый день пополняются новыми! У нашего развлекательного блога есть живой форум с большим колличеством пользователей, которые принимают участвие в обсуждении различных тем.

Александра Архипова: Страх, контроль и великая память: кому и зачем нужен Сталин?

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!